Contact us now
+33 629-961-135

Внеочередные сессии

Внеочередные сессии

Внеочередные сессии могут созываться Президентом республики по требованию Премьер-министра или большинства членов, составляющих Национальное собрание, по определенной повестке дня. Вплоть до 1995 г. вынужденные обстоятельства, оказывавшие влияние на работу очередной сессии, приводили к тому, что все чаще прибегали к созыву внеочередных сессий. После конституционного пересмотра 1995 г. положение, кажется, стабилизировалось. Парламент собирается на Сессии в силу закона При наличии ряда обстоятельств, предусмотренных Конституцией. Такие сессии проходят после выборов, являющихся результатом роспуска Национального собрания, и в период осуществления полномочий, предусмотренных ст. 16 Конституции.

 

Заседания палат Парламента Конституцией палатам предоставлено право свободно устанавливать порядок заседаний. Заседания палат являются публичными и по меньшей мере одно заседание в неделю должно посвящаться ответам на вопросы парламентариев. Палаты потеряли свое право быть «полновластными хозяевами» Повестки дня заседаний. В ст. 48 Конституции предусмотрено, что повестка дня включает в приоритетном порядке и в порядке, установленном Правительством, обсуждение законопроектов, им внесенных, и законодательных предложений, им одобренных. Палаты не обладают правом устанавливать свою повестку дня до тех пор, пока названный приоритетный порядок обсуждений не будет исчерпан. Такое положение позволяет Правительству контролировать парламентскую работу и быть уверенным, что его законопроекты будут своевременно обсуждены.

 

Проект конституционного пересмотра, внесенный Президентом Миттераном в 1993 г., предусматривал восстановление некоторой свободы Парламента путем предоставления палатам права быть «хозяевами» своей повестки дня одного заседания в неделю. Согласно конституционному пересмотру 1995 г., одно заседание в месяц резервируется для рассмотрения повестки дня, устанавливаемой каждой палатой. Тем самым Парламенту предоставляется некоторая степень свободы, что позволяет рассматривать предложения парламентариев. Необходимо, однако, заметить, что эффективность этой реформы была очень ограничена из-за роста числа проектов законов парламентского происхождения.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *