Contact us now
+33 629-961-135

Полномочия по отношению к Парламенту

Полномочия по отношению к Парламенту

Президент республики может созывать Парламент на внеочередную сессию с определенной повесткой дня По требованию Премьер-министра или большинства парламентариев. В этом случае Президент республики имеет возможность отказать в требовании созывать такую сессию, как это сделали генерал де Голль в 1960 г. или Миттеран в 1983 г. В равной мере Президент может отказать во внесении вопроса в повестку дня, как это сделал Миттеран, не пожелавший включить в повестку дня внеочередной сессии пункт об отмене закона Фаллу в 1993 г. Укажем, что после конституционного пересмотра 1995 г. Парламент, собирающийся на обычную сессию с октября по июнь, может созываться во внеочередном порядке только в июле, августе и сентябре. Первая внеочередная сессия после конституционного пересмотра 1995 г. была созвана по предложению Правительства Жоспена 15 сентября 1997 г., предварив таким образом на 15 дней начало заседаний обычной сессии.

Президент республики является Гарантом независимости судебной власти . В этом качестве он председательствует в Высшем совете магистратуры, Все члены которого до 1993 г. им же назначались. После конституционного пересмотра 23 июля 1993 г. Президент потерял это полномочие. Высший совет магистратуры «распоряжается» карьерой магистратов. Он дает соответствующее заключение о назначении судей и членов прокуратуры. Совет состоит из двух палат. Одна из них, наделенная компетенцией в отношении судей, включает пятерых судей, одного прокурора, избираемых их коллегами, одного государственного советника, назначаемого Государственным советом, и трех лиц, не входящих ни в состав Парламента, ни в состав магистратуры, назначаемых соответственно Президентом республики, Председателем Национального собрания и Председателем Сената. Состав второй палаты, обладающей компетенцией в отношении прокуроров, обратно пропорционален соотношению судей и прокуроров, в нее входящих. Реформа, таким образом, усилила независимость магистратуры. В июле 1996 г. дискутировался вопрос об обладании Президентом республики правом голоса во время сессий Высшего совета магистратуры. До настоящего времени он таким правом не пользовался. В апреле 1998 г. Правительство приняло проект реформы Высшего совета магистратуры, в котором затрагивался вопрос о его составе, а также о роли прокуратуры; однако предполагаемый конституционный пересмотр по этим вопросам был отложен.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *